Тоскана. Кьянти. Монтальчино

Пиза-Рим (июль 2017г)

Эта поездка была продолжительностью 9 дней/8 ночей.

Города маршрута: На поезде - Пиза (прилет), Лукка, Флоренция. На арендованной авто- Греве ин Кьянти, Сиена, Кортона, Пьенца, Тревинано, Рим (возврат машины и вылет).

Главной целью было знакомство с винодельческим регионом Кьянти.

День 1. Лукка

Пиза была мимолетной, стартовой точкой отправления нашего путешествия по Тоскане. Очень удобный компактный аэропорт, прямо из которого отъезжает электричка PM (PisaMover). 10 минут в пути на PM до центрального жд вокзала Пизы, где делаем пересадку на региональный поезд до Лукки.

Лукка довольно маленький, но очень милый городок. Мы провели здесь вечер, ночь и первую половину следующего дня. Из интересного - башня Guinigi Tower, на смотровой площадке которой растут оливковые деревья и очень красивый вид сверху на улочки и крыши города.

Место для завтрака Caffe di Simo

Приятная особенность Лукки - каждый год здесь проходит Lucca Summer Festival в котором участвуют известные исполнители из разных стран. За последние два десятилетия все, от Дэвида Боуи, Боба Дилана и Нила Янга до Робби Уильямса, Джона Ледженда и The Prodigy были на этом фестивале. Во время нашего приезда в 2017м году здесь пели Imagine Dragons, а 7го июля 2019го здесь будет петь Элтон Джон.

День 2-3. Флоренция

Переезжаем во Флоренцию на поезде от ж/д воказала Пизы. В пути 1,5 часа. О покупке ж/д билетов можно почитать  здесь

Флоренцию можно изучать очень долго. Я здесь не буду перечислять информацию из туристических путеводителей, лишь поделюсь нашими планами.

Из стандартной культурной программы - экскурсия с Сандрой Кьярантини, она может без конца очень увлекательно рассказывать о Флоренции!

Приятно удивило отсутствие толп туристов на смотровой площадке башни Palazzo Vecchio. Есть еще одна малоизвестная смотровая площадка на противоположном берегу Арно на башне Torro di San Niccolo.

Мое одно из любимых мест во Флоренции это Piazza Santo Spirito недалеко от галереи Питти (район Ольтрарно). По пути к этой площади очень много антикварных магазинчиков, на самой площади часто бывает блошиный рынок, а вокруг площади полно прекрасных ресторанчиков с террасами.  Мы вкусно обедали в Ristorante Borgo Antico

Вечерний коктейль стоит пропустить на панорамной террасе Grand Hotel Cavour

Каждый приезд я хочу покататься на лодочке по реке Арно, но все никак не сходятся карты.

Проживание: комфортный и красивый Hotel Balestri со своей террасой на крыше прямо на берегу Арно.

Здесь я хочу сделать небольшое отступление от данного маршрута и вписать возможные варианты вылазок из Флоренции, особенно если все же вы здесь хотите задержаться дольше и вам нравится вино Кьянти.

• В свой самый первый приезд приезд во Флоренцию на 3 дня в 2015м мы с большим удовольствием съездили на поезде в городок Сан Джиминьяно. Это небольшой средневековый город в 60км от Флоренции, который внесен в список наследия ЮНЕСКО. Известен он еще своим особенно вкусным мороженным и музеем пыток.
  • И в 15 км от Сан Джиминьяно или в 50ти минутах езды на поезде от Флоренции  находится городок Чертальдо и неподалеку от него поместье аристократической семьи Гуиччирдини-Строцци Tenute Guicciardini Strozzi  , куда мы ездили на дегустацию. Согласно историческим источникам семья Строцци занимается виноделием с  16го века, имеет родство с Черчиллем и Джокондой. Поместью принадлежат не только виноградники, но и леса в округе, куда хозяева организовывают охоту на белый трюфель с сентября по ноябрь. Встретила нас сама княжна Наталья, она имеет русские корни по матери и прекрасно владеет русским языком. Более того, она танцевала в балете в Мариинском театре в  Санкт-Петербурге. Сюда обязательно стоит приехать ради визуальной красоты и увлекательных бесед за бокалом вина.

​_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

День 4. Греве-ин-Кьянти (+50км)

На следующий день пребывания во Флоренции мы арендовали авто для продолжения нашего маршрута в глубинку Тосканы и отправились в Кьянти.

Забиваем в навигатор Strada In Chianti SR222 и едем по живописнейшей деревенской дороге, объезжая скоростную трассу.

Вдоль всего пути бесконечные винодельческие и дегустационные хозяйства. Здесь можно застрять, но

по дороге нас ждал обед у известного мясника Дарио Чеккини в его стейк-хаузе Solociccia Officina Della Bistecca в городке Панцано-ин-Кьянти. Второй раз мы к нему приезжаем и оба раза идеальная кьянина - мясо для steak fiorentino! От Флоренции это всего в 40км. Еще в этом городке есть прекрасный домашний ресторан c тосканской кухней Ristorante Oltre il Giardino. Его терраса с красивым видом на поля вся обвита глицинией! И в сезон ее цветения здесь просто райское место! Сюда мы всегда заходим после Дарио выпить кофе с десертами

Заселяемся в идеальный Castello Vicchiomaggio, где есть свой ресторан (можно не думать, где поужинать вечером), свое винное хозяйство (можно тоже заказать дегустацию масла и вин), отличный бассей (можно остыть во время тосканского дневного зноя)

В качестве альтернативного места для ужина мы рассматривали классное место и ресторан Castello di Spaltenna, но в нашем кастелло оказалось так хорошо, что мы не захотели никуда уезжать. Оставим это место для обеда следующего дня.

День 5. Сиена (+20км)

О! Это день винных дегустаций по пути в Сиену!

• Начинаем с дегустации в поместье Castellare,

обедаем в замке Спалтенна

• и продолжаем нашу программу в Castello di Brolio - в сельском замке семьи Рикасоли, который принадлежит этой семье уже 800 лет. И конечно же посещаем энотеку Ricasoli
  • следующая остановка в поместье Capannelle (вино кьянти Capannelle и известное дорогое 50&50)
  • Но больше всего меня впечатлил следующий в нашей программе Castello di Ama! Изумительно утонченное и стильное место, где сочетается современность и старина. И отменное вино! Считается, именно у них лучшее кьяти.

В пути нас застал тропический ливень и мы отправились на сушку в наше место ночевки в Сиене в небольшой загородный семейный дом для отпуска  Podere La Strega, с потрясающим видом на Сиену. Второй раз мы с большим удовольствием останавливаемся именно здесь. Путешествуя на машине, здесь идеальное место! (На ужин надо выезжать в Сиену)

О самой Сиене будет отдельный пост. Ей мы посвятили два дня, но в предыдущий приезд. Ибо это обязательный город для посещения!

День 6-7.  Пьенца (+55км)

Сегодняшний день мы посвятим тоже дегустации, но в городке Кортона (+40км) . Находится он в 40 км от г. Пьенца и сюда тоже советую заехать.

Отправляемся на дегустацию в Baracchi Winery. Очень красивое место и интересная дегустация, несмотря на то, что мы были в этот раз на групповой, тк не заказывали заранее индивидуальну. После дегустации остаемся здесь же на обед в  ресторане SPA-поместья Il Falconiere. Место слегка пафосное, но еда вкусная и счет здесь выше среднего. Особенность этого ресторана - меню с ценами подают только сидящим за столиком джентельменам. Дамы выбирают блюда исключительно по их названию и составляющим ингридиентам).

Для ужина я отмечала ресторан El Comanchero-Cortona . Уникальность его в техасской стилизации и превосходном мясном меню. Считается одним из лучших ресторанов в окрестностях Кортоны, но мы вернулись в Пьенцу, заселились в фермерский дом Tenuta Santo Pietro c бассейном с красивым видом и ужинали в городе Пьенца одновременно встречая потрясающий закат с бокалом кьянти в ресторане La Terrazza del Chiostro. И провели здесь две ночи.

В Пьенцу стоит обязательно заехать ибо идеальный городок Возрождения, включенный в в список Всемирного наследия человечества ЮНЕСКО. А еще это "родина" знаменитого овечьего сыра пекорино. На каждом шагу сырные дегустации и магазинчики с десятком сортов пекорино. Это очень вкусно!

День 8. Тревинано (+50км)

Почему Тревинано? Потому что это "проходная" точка в нашем маршруте, максимально удобная для отправления в Рим, тк находится на границе трех регионов - Тосканы, Лацио и Умбрии. Вторая причина, потому что именно в этом городке есть мишленовский ресторан с 1* La Parolina и хотелось разнообразить свои ужины. Здесь же у них есть Bed&Breakfast Locanda “la Letterina", но мы не попали туда на ужин, тк ресторан был в отпуске и жили в домашнем загородном доме Podere Orto Wine Country . Очень нам понравились хозяева.

А еще, по пути из Пьенцы в Тревинано мы по плану посетили одно аббатство и два винных поместья (вино Brunello di Montalcino) .

• Первым местом остановки в этот день было аббатство Монте Оливето Маджиоре. Это самый первый и самый главный монастырь католического ордена оливетов. По дороге в монастырь очень красивые виды на окрестности. Время обеда и мы отправились в восхитительное место.
  • Castiglione del Bosco, о, это райское местечко! Какие виды! Какие просторы! Какой там ресторан Campo del Drago! (Между прочим это поместье того самого Феррагамо). Здесь можно и остановиться на ночевку.(вино Brunello di Montalcino)
  • Castello Banfi после Castiglione del Bosco показался через чур маркетинговым и гигантским проектом. Да, можно подегустировать и приобрести понравившиеся вина, но уже это не так душевно. Совсем не душевно) (вина региона Монтальчино, Болгери, Кьянти)

День 9. Рим (аэропорт)(+200км)

Вылет из Рима у нас был в 18.00 и у нас было время по пути заехать в Орвието на обед. Провели мы здесь часа 2-3 и город очень понравился своей не типичностью для итальянского города. С удовольстивием прогулялись по центральной части, зашли в Дуомо и там же выбрали интуитивно ресторанчик для обеда. Сытые и довольные мы отправились домой в Москву)

В Орвиетто еще стоит заехать, что бы прокатиться на фуникулере, увидеть Колодец Святого Патрика (очень похож на колодец в городе Синтра в замке Пенна) и посетить уникальный подземный город, состоящий из 440 пещер.

Прилагаю интересную карту Тосканы по винным регионам. Когда-то я ее нашла в интернете и она такая маленькая шпаргалка для интересующихся.